Header image

Создание иллюстрации от Антона Любича

Автор: admin Рубрика: Вдохновение

Создание иллюстрации от Антона Любича

Всем привет! Меня зовут Антон Любич, я из Благовещенска. Занимаюсь иллюстрацией и дизайном персонажей. Хочу рассказать вам о том, как создавалась картинка «Pigeon».

Я твердо убежден, что в иллюстрации важнее всего история, сюжет, содержание. Такие картинки лучше запоминаются и их всегда интересно рассматривать. Один из способов создания интересного сюжета, — противопоставление, сталкивание вещей, создание конфликта.


У меня появилась идея нарисовать зажиточного богача, которому с неба пришло напоминание о том, что все мы, в определенный момент, одинаково дурно пахнем.

Я стал думать как может выглядеть богатый и жадный человек. Конечно же, первой мыслью было то, что это может быть толстый, с отъетыми щеками и дорогой сигарой господин. Хотя, если подумать, современные богачи могут выглядеть как угодно.

И с точки зрения иллюстратора, это не очень удобно, потому что образ должен быть легко читаемым. Самый близкий к нам исторический период, когда богатый человек резко отличался от бедного, это конец XIX — начало XX века. Я решил остановиться на нём. Первый набросок вышел невнятным и я продолжил развивать идею.

Второй эскиз показался мне более удачным.

Эмоция на лице персонажа стала яснее, и сам он стал более привлекательным. Но я всё ещё сомневался, сработает ли такая иллюстрация. В первую очередь зритель обращает внимание на лицо персонажа, следит за направлением взгляда.

Кроме этого, есть еще один ключевой элемент, — шляпа. А она сейчас где-то в стороне. Можно было бы направить взгляд персонажа на шляпу, но мне хотелось чтобы персонаж недовольно смотрел вверх.

Важно чтобы чтобы сюжет читался в первые секунды, для этого нужно было упростить композицию и одновременно усилить её.

Я понял что ноги персонажа не играют никакой роли в этой картинке, поэтому решил от них избавиться. Заодно сменил позу персонажа и избавил его от лишних килограмм.

Шляпу я поместил на одной линии с лицом, чтобы глаза зрителя не сильно бегали по картинке, а сразу фокусировались на главных элементах, в центральной части.

Так родился третий эскиз. Помимо всего прочего, я решил что надо упростить фон, сделать его симметричным, чтобы в картинке было равновесие. Как известно, с появлением симметрии, теряется интересность. И, чтобы решить эту проблему, я добавил в картинку летящую листву.

Ветреная погода подчеркивалась бы раздуваемым дымом от сигары и движением волос на голове персонажа. Теперь эскиз стал сильнее во всех отношениях — простая композиция, читаемый сюжет и дополнительная глубина, появившаяся с хаотично летящей листвой.

Перед тем как приступить к работе с цветом, я еще раз проверил персонаж. Немного изменил пропорции лица и размер головы. На всякий случай я решил выяснить, являлся ли котелок предметом гардероба богатых людей.

Как оказалось, котелок получил широкое распространение в рабочем классе из-за своей практичности. Замена котелка на цилиндр стала моей последней правкой.

Вообще, я не старался аккуратно прорабатывать все детали в эскизе, потому что эту работу я делал для себя и знал что в процессе еще будут мелкие изменения.

Цветовой колорит решил сделать холодноватым, чтобы персонаж выглядел каменным, и чтобы вся картинка казалась массивной. При этом она должна быть живой.

Мне хотелось добиться мягкости изображения, избежать стерильности. Я использовал две специально настроенные кисти mixer brush. Одна сухая, для цветовых пятен. Вторая мокрая, для создания плавных растяжек между пятнами. Для каменной поверхности я дополнительно создал простенькую текстурную кисть. Чем меньше слоёв, тем сложнее контролировать процесс, но из-за разных мелких ошибок картинка в итоге получается живее.

В этой работе было два основных слоя. В одном фон, в другом персонаж.

Вскоре после начала работы я придумал фишку с отражением закатного солнца в стекле. Это тёплое пятно очень здорово разбавило холодноватый колорит, и добавило глубины всей работе. Осенние листья я нарисовал в отдельных слоях, чтобы у меня была возможность разместить их более выгодно.

Помимо этого, листьям нужно было добавить эффект смазанного движения.

То же самое я сделал с дымом и ветром. Ближе к концу работы я немного подвинул персонажа вверх, чтобы картинку можно было обрезать под формат А4, композиция от этого только выиграла. На протяжении всей работы изменялось лицо персонажа. Его выражение оставалось прежним, но я убирал лишние складки, менял прищуренный глаз и мне до последнего не нравился подбородок.

В итоге я пришел к тому, что более угловатый он мне нравится больше, чем круглый.

В качестве референсов я использовал фотографию начала XX века с мужчинами в цилиндрах, фотографию карманных часов с цепочкой, и фотографию того, что отправила птичка.

Финальной цветокоррекции не потребовалось. Я лишь применил теплый фотофильтр ко всей работе и добавил легкий шум.

Я уверен, если уделить достаточно времени планированию композиции, изучить материал, продумать как будет работать цвет и свет, то у картинки будет большой потенциал стать удачной работой.

Техника исполнения тоже важна, но она вторична, и должна использоваться как любой другой инструмент, лишь для достижения конкретных целей. Стоит помнить, что для того чтобы рассказать зрителю историю, его взгляд нужно провести через основные элементы истории. И чем яснее и короче будет этот путь, тем быстрее зритель поймет что происходит.

Создание иллюстрации от Антона Любича

Антон также изготавливал много иконок для сайта agrotochka.com. Клиенты остались довольны.

Конец

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

  • http://glozis.com/ Glozis

    Круто! )